Файлы с расширением .vault являются следствием работы вируса-шифровальщика. Разные версии этого вируса-шифровальщика ведут себя по-разному, как правило они шифруют содержимое всех документов и изображений до которых могут дотянуться и меняют расширение файла на .vault. Т.е. файлы с расширением .doc, .xls, .jpg, .pdf и прочие, внезапно переименовываются в .doc.vault, .xls.vault, .jpg.vault, .pdf.vault. Открыть их при помощи привычных программ не удается. Обычно такая неприятность сопровождается сообщением на рабочем столе, в котором злоумышленники сообщают, что документы были зашифрованы и для их расшифровки нужно заплатить определенную сумму определенным образом.
Платить деньги изготовителям вируса – последнее дело. Ведь отдавая им деньги, мы тем самым поощряем их дальнейшую деятельность.
Что делать, если на вашем компьютере появились файлы с расширением .vault?
Отключите компьютер! Сразу! Возможно даже выдернув его из розетки или выключив сетевой фильтр. Ведь каждую секунду вредоносная программа зашифровывает ваши файлы. Чем мощнее компьютер, тем быстрее шифруются документы.
Если не чуствуете себя уверенно, вызовите компьютерного специалиста, который сможет помочь.
Если на вашем компьютере был установлен коммерческий антивирус, то стоит обратиться в техническую поддержку компании производителя антивируса. Техподдержка раскажет смогут ли они вам помочь с расшифровкой и дадут все необходимые инструкции: что им прислать и в каком виде.
Ну а если чуствуете в себе силы побороться с вирусом самостоятельно, то стоит вооружиться загрузочной флешкой или диском, чтобы загрузить компьютер в незараженную операционную систему и оттуда разбираться с заразой. (см. «Как лечить компьютер от вирусов?»)
В первую очередь, необходимо удалить сам шифровальщик. Вариаций этих вирусов-шифровальщиков очень много, но очень часто тело самого вируса можно найти в папке временных файлов - C:\Users\ИМЯ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Temp (для Windows 7, 8, 10) или C:\Documents and Settings\ИМЯ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Local Settings\Temp (для Windows XP). Проверьте реестр, папки автозапуска, там может быть точное указание на сам вирус.
После удаления заразы с компьютера можно приступать к восстановлению данных. В этом вам должны помочь резервные копии и теневое копирование.
Если вы не нашли ответ или нужную информацию, задайте вопрос через форму обратной связи.